Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 01:37

МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30"

Меню сайта

Команда учителей

             Команда учителей как новая форма профессионального объединения.

Апробация новой формы профессионального объединения учителей проходила с 2001 по 2005 год. Результаты эксперимента доказали правильность выбранной стратегии преподавания как личностно ориентированной в рамках модульного класса. Выпускники 11А класса показали высокий результат на ЕГЭ, став студентами, проявляют активную жизненную, гражданскую позицию.

В 2009-2010 году основной состав команды решил продолжить эксперимент по реализации идеи личностно ориентированного обучения в условиях нарастающего кризиса российского образования, падения мотивации к учебной деятельности у нового поколения учеников, их слабой нервной системы. Цели команды учителей:

1)        повысить профессиональную компетентность учителя;

2)      реализовать модель личностно ориентированной профессиональной деятельности;

3)      разработать программу развития обучающихся;

4)      выработать рекомендации для учителей по стратегии и формам преподавания в экспериментальном классе с учетом индивидуального плана развития обучающихся.

Состав команды учителей 8В класса:

-        Каверина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 В класса;

-        Дригина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, руководитель команды учителей;

-        Шадрина Людмила Васильевна, учитель математики;

-        Лобанова Ирина Витальевна, учитель английского языка;

-        Рябова Татьяна Ивановна, учитель немецкого языка;

-        Кольжецова Лариса Николаевна, учитель природоведения;

-        Глушкин Владимир Ефимович, учитель физики.

Состав команды учителей 10А класса:

-        Дригина Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, классный руководитель;

-        Каверина Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы;

-        Давыдова Вера Викторовна,  учитель математики;

-        Ковшова Ольга Степановна, учитель географии;

-        Рябова Татьяна Ивановна, учитель немецкого языка;

-        Заварюхина Людмила Викторовна, учитель английского языка;

-        Глушкин Владимир Ефимович, учитель физики.

 Тема эксперимента:

Реалистичность личностно ориентированного обучения в общеобразовательных   школах   в   условиях   нарастания   информационной агрессии телевидения и  Интернета.

Гипотеза:

Без     личностно     ориентированного     обучения     невозможен     процесс формирования  толерантных,   конкурентоспособных  граждан   современной России.

Цели:

-       разработать программу развития обучающихся;

-       выработать рекомендации для учителей по стратегии и формам преподавания в экспериментальном классе с учетом индивидуального плана развития обучающихся.

Задачи:

-       изучить уровень развития познавательной и личностной сфер обучающихся;

-       выявить способности обучающихся;

-       определить тип темперамента обучающихся;

-       проанализировать связь между темпераментом и уровнем развития личности.

Средства:

-       анкетирование учеников, родителей, учителей;

-       психологическое тестирование учеников;

-       составление «графического портрета» обучающегося;

 -       наблюдение, беседа.

Ожидаемые результаты:

-       повышение уровня развития познавательной сферы личности;

-       формирование толерантных личностных качеств подростков;

-       повышение роли интерактивных методов и форм преподавания в современной школе.

Понятийный аппарат.

Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя на конкретном этапе проведения программы курса. Эти стратегии могут быть определены направлениями взаимодействия, содержания (получения и обработки информации) и отношений. Все стратегии, используемые преподавателем в классе, по уровню взаимодействия или коммуникации можно условно разделить на 3 основные категории: пассивные, активные. интерактивные.

Взаимодействие педагогическое — контакт обучающего и обучаемых. Может проявляться в виде сотрудничества, когда обеими сторонами достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей их достижения; в виде соперничества, когда успехи одних  участников  совместной  деятельности  стимулируют  или  тормозят более    продуктивную    и    целенаправленную    деятельность    других    ее участников.

Формы   преподавания   -   внешнее   проявление   выбранных   стратегий   и методик. В этом отношении можно выделить:

-       аудиторные или фронтальные - преподаватель находится перед группой обучаемых;

-       индивидуальные - выполнение заданий каждым учащимся самостоятельно;

-       групповые - работа в малых группах;

-       командные - вся группа учащихся может вместе с преподавателем объединиться в команду для обсуждения и выполнения поставленной задачи.

Основные методики преподавания

1.    Ситуативные (рассмотрение реальной или вымышленной ситуации);
проблемные ситуации - исследование, рассматривающее специфические действия, эпизоды и участников.

2.    Дискуссионные (обсуждение той или иной проблемы, целенаправленный обмен идеями, суждениями, мнениями) - дебаты, диспут, дискуссия, беседы, круглый стол, пресс-конференция.

3.    Рефлексивные и проблематизирующие (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы); тестовые оценочные вопросы, выделение проблем, рефлексия, оценивание.

4.    Исследовательские или поисковые (получение определённой информации из разных источников, модель научного исследования) - экспериментальные (лабораторные, практические).

5.    Ассоциативные (опора на ассоциативное мышление); одно событие или понятие ассоциируется с другим в результате имеющегося опыта.

6.    Аналитические или теоретические (критическое - дедукция - от частного к общему и индукция - от общего к частному).

7.    Лекционно-репродуктивные (лекционные) (воспроизводство готовых сведений); запоминание, рассказы, наставления, руководство, объяснения, демонстрация.

8.    Игровые (моделирование реальных или вымышленных ситуаций); ролевая и деловая, симулирование - имитационная (имитации). Включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, имитационные, деловые игры.

9.    Проектные (цель — способы деятельности, а не накопление знаний).

10. Визуально-графические (рассмотрение графиков, схем, изучение таблиц, просмотр видеофильмов и т. п.). Работа с иллюстрацией.

 

 Методика «интеллектуальный портрет». А.И. Савинков

Общая характеристика

Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Данная методика, как все методики диагностики одаренности для педагогов и родителей, не исключает возможности использования классических психодиагностических методик, а, напротив, должна рассматриваться как одна из составных частей общего комплекта психодиагностических методик.

 Как оценивать

Для оценки воспользуемся методом полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка будем оценивать по пятибалльной шкале:

5- оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4- свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3- оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2- более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1- четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, онофиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

О- сведений для оценки данного качества нет ( не имею).

 Обработка результатов

 Отметки внесите в таблицу. Результат будет более объективен, если воспользоваться методом экспертных оценок, то есть привлечь к выставлению отметок других педагогов, хорошо знающих этих детей.

Поставленные отметки ( либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких педагогов ) можно представить графически. Идеальный результат - два правильных семиугольника. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной конфигурации.

  Характеристика параметров

 методики А. И. Савенкова «Интеллектуальный портрет»

Познавательная сфера

1.   Оригинальность мышлении - Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных.

Проявляется   в   мышлении   и   поведении   ребенка,   в   общении   со сверстниками и взрослыми, во всех видах его деятельности.

2.   Гибкость мышления - Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию.    

3.   Продуктивность, или беглость мышления - способность к генерированию большого числа идей

4.   Способность к анализу и синтезу. Анализ - линейная, последовательная, логически точная обработка информации, предполагающая ее разложение на составляющие. Синтез синхронизация, объединение в единую структуру. Эта способность проявляется при решении логических задач и проблем и может быть выявлена практически в любом виде деятельности ребенка.

5.   Классификация и категоризация - психические процессы, имеющие решающее значение при структурировании новой информации, предполагающие объединение единичных объектов в классы, группы, категории.

6.  Высокая концентрация внимания выражается обычно в 2 основных особенностях психики; высокой степени погруженности в задачу и возможности успешной «настройки» па восприятие информации, относящейся к выбранной цели

7.     Память - способность ребенка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки. Следует иметь в виду, что преимущество в творчестве имеет не тот, у кого больше объем памяти, а тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию.

 Сфера личностного развития

1.     Увлеченность содержанием задачи. Деятельность тогда выступает эффективным средством развития способностей, когда она стимулируется не чувством долга, не стремлением получить награду, а в первую очередь - интересом к содержанию.

2.   Перфекционизм - стремление доводить продукты своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в самых разных видах деятельности, выражается в упорном стремлении делать и переделывать до соответствия самым высоким личным стандартам.

3.   Социальная автономность - способность и стремление противостоять мнению большинства. Проявляется в готовности отстаивать собственную точку зрения, даже если она противостоит мнению большинства, в стремлении действовать и поступать нетрадиционно, оригинально.

4.   Лидерство - доминирование в межличностных отношениях, в детских играх и совместных делах.

5.    Соревновательность - склонность к конкурентным формам взаимодействия. Проявляется в склонности либо нежелании участвовать в деятельности, предполагающей конкурентные формы взаимодействия.

6.   Широта интересов. Основой этого качества являются большие возможности и универсализм. Широта интересов - основа многообразного опыта

7.  Юмор. Без способности обнаружить несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях невозможно 
Форма входа
Логин:
Пароль:
ПФО
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

МОУ Средняя общеобразовательная школа №30 © 2018
Хостинг от uCoz